За последние годы
в технике измерения и регулирования параметров различных процессов всё более и
более возрастает роль отрасли изготовления и применения датчиков. Эта отрасль,
постоянно развиваясь, служит основой создания разнообразных вариантов систем
автоматического регулирования.
Такое развитие
обусловлено прежде всего гигантским прогрессом микроэлектроники. Широкий спектр
применений микро-ЭВМ в бытовой технике, автомобилестроении и других областях
промышленности всё в большей мере требует недорогих датчиков, выпускаемых
крупными сериями. Как следствие этого появляются новые интересные и в то же
время недорогие устройства на датчиках.
Постоянное совершенствование
автомобилей является важнейшим фактором в развитии экономики нашей страны.
Современный автомобиль состоит из большого количества механических узлов,
которые достаточно совершенны. Поэтому в последнее время наметилась тенденция к
усложнению и развитию электрического и электронного оборудования автомобилей,
стоимость которого в современных грузовых автомобилях зачастую превышает 30% от
общей стоимости.
Одной из важнейших
проблем современного автотранспортного предприятия является быстрое и
качественное выявление неисправностей у автомобилей. При эксплуатации
автомобиля могут возникать скрытые неисправности внешне не чем себя не
проявляющие, но, будучи незамеченными, они могут привести к серьезным поломкам,
а, следовательно, к дорогостоящему ремонту.
Кроме того,
профилактическая диагностика позволяет предприятию экономить значительные
средства за счет выявления неисправностей и своевременного их устранения, что
сокращает время простоя в ремонте, а, следовательно, позволяет снизить трудозатраты
и стоимость ремонта.
Появление
полупроводниковых приборов, интегральных микросхем, миниатюрных микро-ЭВМ
позволяет быстро и качественно обнаруживать возникающие неисправности и
устранять их как в процессе эксплуатации автомобиля, так и в процессе его
подготовки к работе.
По вопросам
решения этих задач, применения полученных результатов имеются многочисленые
научные публикации отечественных и зарубежных ученых, выполнено большое число
исследований как в Российской Федерации, так и за рубежем. Основополагающие
научные результаты по теории и принципам построения систем диагностирования
получены в государственном научно-исследовательском институте автомобильного
транспорта ( НИИАТ ), во Владимирском государственном университете и других
научных учреждениях, занимающихся исследованиями в области диагностики.
Исследования
показали, что для диагностирования тех или иных параметров автомобиля
необходимы в первую очередь надежные, высокоточные датчики. При этом принятия
решений по различным параметрам должны осуществляться сразу по нескольким
признакам, характеризующим по их совокупности состояния той или иной системы в
целом.
|