Наличие антирадара в салоне автомобиля опытного водителя придает ему дополнительное чувство уверенности в том. что он сможет не только обеспечить безопасность движения, но и избежать “неприятных сюрпризов” и дороге. На российском рынке представлены антирадары лучших фирм-производителей — Whistler, Bell-Nronics, Cobra, Sanyo, которые позволяют определить наличие излучений различных видов в широком спектре частот - от СВЧ-диапазона до лазерного.
В России и ряде европейских стран для регистрации скорости автомобиля применяют радары, работающие в стандартных СВЧ-диапазонах: - Х-диаиазон на частоте 10,52 ГГц;
- К-диапазон на частоте 24,15 ГГц.
В Америке, помимо перечисленных выше стандартных диапазонов СВЧ, применяют радары, работающие на более высоких частогах Ка-диапазона (34,36 ГГц).
В последнее время для регистрации скорости автомобилей как за рубежом, так и в России стали применяться лазерные радары, которые, по сравнению с радарами СВЧ-диапазона, обеспечивают более высокую точность измерений.
Милицейские радары могут работать как в импульсном режиме, так и в режиме непрерывного излучения. В импульсном режиме радар излучает зондирующие импульсы в строго фиксированные моменты времени, принимает отраженные от автомобиля импульсы и измеряет интервал их запаздывания относительно зондирующих. Скорость изменения интервала запаздывания позволяет определить скорость передвижения автомобиля.
В режиме непрерывного излучения радар сравнивает частоты сигналов – излучаемого и отраженного от автомобиля. Разность частот этих сигналов – частота Доплера – характеризует скорость движения автомобиля.
Антирадары имеют современный дизайн (рис. 4.25), достаточно компакты и не создают никаких проблем при установке и подключении.
Антирадар сообщит водителю о направленном на автомобиль милицейском радаре путем подачи звукового си гнала. Информация о мощности излучаемого сигнала и,
Следовательно о расстоянии до инспектора выводится на дисплей. В дорогих моделях используется матричный дисплей, в более дешевых – обычная линейка светодиодов. Переключение “город/трасса” позволяет повысить помехозащищенность прибора в городе и дальность обнаружения за городом. Модели Whistler 1250, 1450-1490 имеют уникальную возможность регистрации специальных приборов – обнаружителей антирадаров, применяемых в тех странах , где использование антирадаров запрещено.
В настоящее время но всем мире намечается значительный рост интереса к системам, обеспечивающим автоматизацию контроля за перемещением автотранспорта. Будучи на начальном этапе прерогативой спецслужб и небольшого числа коммерческих организации, занимающихся транспортировкой особо ценных грузов, в настоящее время, благодаря совершенствованию технологии и снижению цен, эти системы становятся доступны и экономически зффективны для использования в самых разных отраслях, включая коммерческие грузоперевозки, общественный транспорт и пели рядового потребителя.
В последнее время широкое распространение во всем мире получили системы и комплексы технических средств определения местоположения подвижных объектов. Эти системы используются на море, суше и в воздухе для слежения за объектами, определения их местоположения, корректировки маршрута и т.д. Они различаются по методам определения координат объектов, способам передачи информации между подвижными объектами и диспетчерскими пунктами, логикой построения и т. п. Однако во всех этих системах должно выполняться условие - возможность для потребителя самостоятельно определять ее основные параметры: - зону работы системы;
- тип транспорта, который требуется контролировать;
- частоту обновления информации о подвижном объеме;
- перечень задач, решаемых в системе.
Далее мы подробно остановимся на задачах определения местоположения автомашин, других транспортных средств, ценных грузов и т.п., которые крайне актуальны для государственных правоохранительных органов, частных структур безопасности и диспетчерских служб предприятии различных форм собственности. Эти задачи приходится решать в процессе управления патрульными службами и контроля перемещения подвижных объектов, обеспечения безопасности автомашин и их поиска в случае угона, сопровождения транспортных средств и ценных грузов и т. д. Наиболее актуальными являются задачи автоматизированного местоопределения подвижных объектов в составе систем комплексного обеспечения безопасности .
Современные системы автоматического (атома in трепанного) определения местоположения транспортных средств—AVL (Aiitoin.itk: Vehicle Location system), выполняющие эти задачи, автоматически определяю! коорчинаш транспоршо-го средства is группе ему подобных по мере его перемещения в пределах определенной территории. Система AVL обычно состоиг из полсистемы определения местоположения, подсистемы передачи данных и подсистемы управления и обработки данных.
|