Катализатором научно-технического прогресса во всех сферах деятельности человека является широкое использование ЭВМ. Без компьютеров немыслимо развитие производства и науки. Для увеличения объемов выпускаемой продукции и повышения ее качества необходимо внедрять во все отрасли производства, науки и техники автоматизированные и роботизированные комплексы.
Формирование будущего инженера способствует развитие его алгоритмического мышления. Основами алгоритмизации должны обладать инженер-технолог, инженер-конструктор и другие. Даже если инженеру непосредственно не придется программировать при разработке и внедрении новых производственных задач с использованием ЭВМ, то он может грамотно поставить задачу математику-программисту, обладая инженерно-алгоритмическим мышлением.
Умение общаться с ЭВМ должно стать таким же естественным для человека, как знание грамматики и арифметики. Бурное развитие науки, лавинообразный рост объема информации предъявляют новые требования к специалистам. Каким бы видом деятельности не занимался человек – в ближайшее время без персонального компьютера ему не обойтись.
Основными видами человеческой интеллектуальной деятельности, изучаемой в информатике, являются:
· математическое моделирование (фиксация результатов познавательного процесса в виде математической модели);
· алгоритмизация (реализация причинно-следственных связей и других закономерностей в виде направленного процесса обработки информации по формальным правилам);
· программирование (реализация алгоритма на ЭВМ);
· выполнение вычислительного эксперимента (получение нового знания об изучаемом явлении или объекте с помощью вычисления на ЭВМ);
· решение конкретных задач, относящихся к кругу объектов и явлений, описываемых исходной моделью».
Одним из многочисленных языков программирования является Turdo Pascal, который используется для создания программ решения задач из различных областей и сфер человеческой деятельности. Именно этот язык программирования и был использован для выполнения практической части курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является практическое овладение навыками программирования на языке Turbo Pascal на примере задачи о фотоне из курса физики.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Разработка алгоритма решения задачи на основании развернутой постановки задачи и обосновании выбора средств и способа решения поставленной задачи.
2. Составление алгоритмической блок-схемы и написание программы на языке программирования Turbo Pascal.
3. Отладка и тестирование готовой программы.
Объектом исследования является программирование на языке Turbo Pascal.
Предметом исследования является задача о рассеянии фотона при соударении со свободным электроном.
|