Введение
На рубеже
веков человечество смотрит в будущее с надеждой. Надежда эта вполне оправдана:
ученая мысль не стоит на месте, напротив, предлагает все новые и новые
разработки, внедряя в нашу жизнь все более экономичные, экологически безопасные
и перспективные технологии.
В полной мере
это касается альтернативного двигателестроения и использования так называемых
"новых" альтернативных видов топлива: ветра, солнца, воды и других
источников энергии.
Двигатели -
сердце современной цивилизации. Они обеспечивают рост производства, сокращают
расстояния. Благодаря им человек получает энергию, свет, тепло, информацию,
Наиболее распространенные в настоящее время двигатели внутреннего сгорания
имеют ряд существенных недостатков: их работа сопровождается шумом, вибрациями,
они выделяют вредные отработавшие газы и потребляют много топлива. Известен
класс двигателей, вред от которых минимален, - это двигатели Стирлинга. Они
работают по замкнутому циклу, без непрерывных микровзрывов в рабочих цилиндрах,
практически без выделения вредных газов, да и топлива им требуется значительно
меньше.
Двигатель
Стирлинга был изобретен 21 сентября 1816г. в Эдинбурге, столице Шотландии
Робертом Стирлингом. Это было приблизительно за 80 лет до дизеля, и поэтому двигатель
Стирлинга пользовался значительной популярностью да начала ХХ века.
В 1816 году
Стирлинг получил патент на «машину, которая производит движущую силу
посредством нагретого воздуха». В 1827 и 1840 годах он получает еще два патента
на усовершенствованные варианты своей машины. А в 1845 году на литейном заводе
в Дании была пущена машина Стирлинга мощностью 50 индикаторных лошадиных сил,
проработавшая в течение трех лет.
Долгое время
после этого Двигатели Стирлинга не строились. И только в 1890 году было выпущено
несколько образцов таких машин малой мощности. С конца XIX века, в связи
с успехами в развитии двигателей внутреннего сгорания и отсутствия подходящих
конструкционных материалов в значительной степени затруднило его дальнейшее
совершенствование, интерес к двигателю Стирлинга утратился окончательно, и
только с 1938 года началось ее возрождение. В 50-е годы ХХ века быстрое
развитие технологии производства различных материалов вновь открыло перед
двигателем Стирлинга некоторые перспективы, однако настоящий интерес к нему
возродился только во времена так называемого "«энергетического кризиса».
Именно тогда особенно привлекательными показались потенциальные возможности
этого двигателя в отношении экономического потребления обычного жидкого топлива,
что представлялось особенно важным в период роста цен на топливо в
геометрической прогрессии.
|