Анатомия атома, интеллектуально-познавательная игра

Тема:

"Анатомия атома"

Форма проведения:

интеллектуально-познавательная игра

(в рамках проведения недели физики).

Цель игры:

актуализация знаний учащихся 10-11 классов в области атомной физики.

Задачи:

· Воспитательная – развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны, к ратным подвигам защитников Отечества, отношение к Дню Победы как к особому, значимому празднику России.

· Развивающая – формирование умения анализировать, логически мыслить и находить правильный ответ в условиях лимита времени; развивать навыки поиска, обработки, систематизации и передачи информации.

· Познавательная – знакомство с редко упоминаемыми фактами "борьбы умов" за создание атомного оружия в нашей стране.

Участники:

учащиеся 11-х классов, как организаторы и ведущие игры;

учащиеся 10-х классов, как игроки и зрители.

Количество участников:

две команды по восемь человек.

Место проведения:

зал школы.

Краткое описание:

команды стремятся получить как можно больше "атомов" в отдельных конкурсах объявляемых ведущими.

Реквизит:

магнитофон с записями музыкальных произведений; два микрокалькулятора; портреты учёных (см. приложение к 1 конкурсу) на малых стендах – 2 шт.; карточки-задания; демонстрационная таблица Менделеева; листы (А3) для ответов команд с подставками-держателями; фломастеры; набор разноцветных пластилиновых шариков - "атомов"; по 1 столу и 8 стульев на сцене для каждой команды; место работы жюри.

Подготовительная работа:

  1. Инициативная группа из числа 11-классников совместно с учителем физики выбирает наиболее интересные и значимые факты из истории создания атомного оружия в нашей стране, как ответ на угрозу извне, пишет сюжет игры, посвящённой 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  2. Определяются двое ведущих: юноша и девушка, которые участвуют в работе инициативной группы, а также создают себе костюмы с "именами" – ‹ат

    и ‹ом

    ›.

    (Стоя рядом, они будут символизировать слово атом

    ).

  3. Оформительская группа готовит афишу игры, портреты учёных, карты-задания, жетоны -"атомы" (в качестве выигранных баллов).
  4. Техническая группа систематизирует и сводит воедино музыкальные фрагменты, используемые в игре, подготавливает разноцветные пластилиновые шарики, другое необходимое оборудование.
  5. Учащиеся 10-х классов формируют команды из 8 человек : 4 девушки и столько же юношей; осуществляют повторение по теме "Атомная физика", которая изучалась ими в 9 классе; готовят стенгазету – домашнее задание на тему (по предварительному жребию): одна команда – "Применение радиоактивных изотопов в медицине", другая команда – "В чём состоит опасность радиоактивного излучения".
  6. Формируется компетентное жюри из учителей и части учащихся 11 классов.

Сюжет-план игры:

1

.….

Краткая формулировка цели игры.

2

.….

Формирование команд (эффект неожиданности!!! – команды на самом деле оказываются собраны не по принадлежности к классам – "А", "Б", – а по принципу: команда юношей и команда девушек).

3

.….

Собственно игра с этапами: 1 этап – "Рождение" атомов.

2 этап – Атомы шагают в "классы"

3 этап – "Активный возраст"

4

.….

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Статистика

Ракурс в историю

История открытий в области строения атомного ядра

Изучение атомного ядра вынуждает заниматься элементарными частицами. Причина этого ясна: в ядрах атомов частиц так мало, что свойства каждой из них в отдельности не усредняются, а, напротив, играют определяющую роль.
История открытия закона Ома

Закон Ома устанавливает зависимость между силой тока I в проводнике и разностью потенциалов (напряжением) U между двумя фиксированными точками (сечениями) этого проводника.
История открытия основных элементарных частиц
Элементарные частицы в точном значении этого термина — первичные, далее неразложимые частицы, из которых, по предположению, состоит вся материя.