Тема:
"Анатомия атома"
Форма проведения:
интеллектуально-познавательная игра
(в рамках проведения недели физики).
Цель игры:
актуализация знаний учащихся 10-11 классов в области атомной физики.
Задачи:
· Воспитательная – развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны, к ратным подвигам защитников Отечества, отношение к Дню Победы как к особому, значимому празднику России.
· Развивающая – формирование умения анализировать, логически мыслить и находить правильный ответ в условиях лимита времени; развивать навыки поиска, обработки, систематизации и передачи информации.
· Познавательная – знакомство с редко упоминаемыми фактами "борьбы умов" за создание атомного оружия в нашей стране.
Участники:
учащиеся 11-х классов, как организаторы и ведущие игры;
учащиеся 10-х классов, как игроки и зрители.
Количество участников:
две команды по восемь человек.
Место проведения:
зал школы.
Краткое описание:
команды стремятся получить как можно больше "атомов" в отдельных конкурсах объявляемых ведущими.
Реквизит:
магнитофон с записями музыкальных произведений; два микрокалькулятора; портреты учёных (см. приложение к 1 конкурсу) на малых стендах – 2 шт.; карточки-задания; демонстрационная таблица Менделеева; листы (А3) для ответов команд с подставками-держателями; фломастеры; набор разноцветных пластилиновых шариков - "атомов"; по 1 столу и 8 стульев на сцене для каждой команды; место работы жюри.
Подготовительная работа: - Инициативная группа из числа 11-классников совместно с учителем физики выбирает наиболее интересные и значимые факты из истории создания атомного оружия в нашей стране, как ответ на угрозу извне, пишет сюжет игры, посвящённой 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
- Определяются двое ведущих: юноша и девушка, которые участвуют в работе инициативной группы, а также создают себе костюмы с "именами" – ‹ат
›
и ‹ом
›.
(Стоя рядом, они будут символизировать слово атом
). - Оформительская группа готовит афишу игры, портреты учёных, карты-задания, жетоны -"атомы" (в качестве выигранных баллов).
- Техническая группа систематизирует и сводит воедино музыкальные фрагменты, используемые в игре, подготавливает разноцветные пластилиновые шарики, другое необходимое оборудование.
- Учащиеся 10-х классов формируют команды из 8 человек : 4 девушки и столько же юношей; осуществляют повторение по теме "Атомная физика", которая изучалась ими в 9 классе; готовят стенгазету – домашнее задание на тему (по предварительному жребию): одна команда – "Применение радиоактивных изотопов в медицине", другая команда – "В чём состоит опасность радиоактивного излучения".
- Формируется компетентное жюри из учителей и части учащихся 11 классов.
Сюжет-план игры:
Краткая формулировка цели игры.
Формирование команд (эффект неожиданности!!! – команды на самом деле оказываются собраны не по принадлежности к классам – "А", "Б", – а по принципу: команда юношей и команда девушек).
Собственно игра с этапами: 1 этап – "Рождение" атомов.
2 этап – Атомы шагают в "классы"
3 этап – "Активный возраст"
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|