"ат"
: Наша страна была истощена жестокой войной. Погибли десятки миллионов человек, оказались разрушенными более 30000 промышленных предприятий, около 1700 городов и 70 тысяч деревень. А нужно было в кратчайшие сроки повторить тот же рывок и тот же гигантский объём работ, который был даже для американской промышленности сопряжён с большими трудностями.
"ом"
: И всё же в 1949 году к изумлению научной и политической элиты США, надеявшейся на долголетие своей атомной монополии, истерзанный войной Советский Союз произведёт первое испытание ядерного оружия.
"ат"
: А первый в мире реальный водородный заряд, содержащий термоядерное горючее, был испытан в нашей стране 12 августа 1953 года. Он имел габариты первой американской атомной бомбы, но в 20 раз превосходил её по мощности.
"ом"
: Хорошо, что сегодня мы не знаем ужасов той, минувшей войны.
"ат"
: И ведём "атомное" сражение лишь в игре.
"ом"
: И итоги нашего "сражения" носят вполне мирный, дружеский характер.
"ат"
: Для объявления итогов игры на сцену приглашается представитель жюри.
(Объявляются итоги интеллектуально-познавательной игры, вручаются сувениры всем игрокам)
"ом"
: Мы не видели войны. Мы не можем вспомнить о ней так, как это делают свидетели тех страшных дней. Но мы можем помнить о войне и вспоминать тех, кто воевал, кто погиб, защищая будущее, значит и нас тоже. И эта память живёт в наших сердцах.
"ат"
: Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем.
Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей, и наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть, а счастье – не в забвенье.
(Звучит "Журавлиная песня". Слова Р. Гамзатова в переводе Н. ГребневаБ музыка Я. Френкеля).
Диагностика мероприятия. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
ПРИЛОЖЕНИЕ I. Диагностика
Входная диагностика. При входе в зал всем зрителям и участникам организаторы из числа 11-классников предлагают определить своё знание об атомной физике. Для этого участник диагностики наклеивает кружочек-«атом» из цветной самоклеющейся бумаги на лист ватмана по принципу: «Я знаю много – наклеить «атом» в центр круга; чем меньше я знаю, тем мой «атом» дальше от круга».
Итоговая диагностика.
В заключительном слове учитель физики просит зрителей и участников игры, покидая зал, обязательно наклеить на ватман с названием игры одну из «элементарных частиц»: протон, если игра понравилась; электрон, если игра не понравилась; нейтрон, если впечатление от игры среднее.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|